Особенности эксплуатации автоматических ворот с дистанционным управлением

Конструкция ворот с ДУ.

Основные неполадки.

Автоматические ворота с ДУ стабильно набирают популярность среди покупателей. Причина – удобство использования таких конструкций, не требующее никаких усилий, ведь за пользователя все сделает электрический привод. Однако есть у автоматических ворот и определенные нюансы, которые могут осложнить их эксплуатацию.

Особенности эксплуатации автоматических ворот с дистанционным управлением

Конструкция ворот с ДУ

Чтобы понять, с какими сложностями может столкнуться пользователь, необходимо иметь представление об устройстве таких систем. В общем виде их конструкция включает следующие элементы:

  • откатную или секционную створку с направляющими, открывающую и закрывающую доступ на огражденную территорию;
  • электрический двигатель, создающий усилие, необходимое для открытия или закрытия автоматических ворот;
  • гидравлический или механический привод, с помощью которого усилие с электродвигателя передается на створку;
  • блок автоматики, осуществляющий обработку сигналов с ДУ и подающий команду на двигатель для приведения ворот в действие.

Основные неполадки

Неисправности в работе автоматических ворот с дистанционным управлением могут возникнуть из-за неправильной установки, нарушения правил эксплуатации, естественного износа деталей и механизмов, воздействия негативных факторов внешней среды, злонамеренного действия посторонних лиц. Можно выделить наиболее распространенные неполадки таких конструкций.

  • Нарушение работы блока автоматики. В этом случае створка вообще не реагирует на сигналы с пульта ДУ или открывается и закрываются только частично. Причина этих неполадок заключается в поломке самого пульта ДУ, блока приемки-передачи сигналов, а также в повреждении соединительных кабелей. Устранение осуществляется путем замены отдельных компонентов или всего электронного модуля с устройством дистанционного управления.
  • Поломки торсионного механизма. Этот элемент устанавливается на секционных воротах. Он предназначен для контроля поднятия и опускания их полотна. Когда оно опускается вниз, торсионная пружина, установленная на вращающемся валу, скручивается и накапливает энергию. При открывании ворот она, напротив, раскручивается и тянет полотно вверх. Частой поломкой торсионного механизма является обрыв приводного тросика, а также ослабление самой пружины из-за естественного износа или слишком высоких нагрузок. Устранить проблему можно за счет полной замены привода или его отдельных неисправных элементов.
  • Неисправность двигателя. Работа автоматических ворот обеспечивается за счет электродвигателя, подающего напряжение на приводной механизм. Чаще всего это происходит из-за подачи слишком высокого напряжения или перегрузки. Проблема устраняется, как правило, полной заменой двигателя и устранением причины скачков электрического сигнала.
  • Неисправности несущей конструкции. Створки автоматических откатных или секционных ворот устанавливаются на раму с направляющими. При интенсивной эксплуатации эти элементы постепенно изнашиваются, что вызывает их деформацию и, следовательно, заклинивание конструкции. Эту неисправность можно устранить только путем замены направляющих на новые.

Лучший способ предотвратить поломки автоматических ворот – доверить их установку профессионалам. Также рекомендуется приобретать только проверенные конструкции от известных брендов, так как их продажа сопровождается полноценным сервисным обслуживанием, которым можно воспользоваться при появлении неисправностей.


259 07.02.2021